Работа по чек-листам связана с повторяющимися задачами и позволяет Сотрудникам и руководителям Компании отслеживать все рабочие процессы, выявлять их неоптимальности и многое другое, таким образом, делая работу Компании совершенно прозрачной.
Этой технологией со мной поделился анти-менеджер Андрей Иванов, но я позволил себе внести в нее некоторые изменения.
Чек-лист представляет собой таблицу, в которую нужно вносить данные.
Первая графа – это порядковый номер действия.
Вторая графа – действие, которое формулируется как завершенное, достигнутое. Например, не «Подготовить флип-чат», а «Флип-чат подготовлен». То есть с посылом в будущее.
Третья графа – это ценный конечный продукт (ЦКП) в цифрах. Он подробно описывает действие. Например, к действию про флип-чат ЦКП будет выглядеть так: «10 листов белой бумаги, закрепленные на флип-чате».
Дальше ставится отметка о выполнении, чтобы тот, кто проверяет чек-лист, мог понять, выполнена задача или нет.
И пятая, очень важная, графа – это примечание. Здесь Сотрудник указывает все неоптимальности, которые были обнаружены во время совершения действия. Например: «В наличии только 8 листов белой бумаги, менеджеру по закупкам товаров о неоптимальности сказано». Так мы исключаем вероятность появления этой же проблемы во время совершения этого действия в следующий раз.
Помимо этого в каждом чек-листе мы используем систему ПИКАП – Планирование Исполнение Контроль Анализ и снова Планирование. Здесь мы указываем, что можно было бы сделать лучше, что можно добавить и многое другое.
Все эти пункты в сумме делают наши чек-листы развивающими: мы не только фиксируем совершенное действие, но и подробно его анализируем, улучшая и упрощая нашу работу.
Конечно, в каждой Компании чек-листы разные – их наполнение зависит от той корпоративной культуры, которая сложилась в Компании. Но их наличие, безусловно, очень важно, особенно в бирюзовой (лазоревой) Компании.
Резюме:
1. Порядковый номер задачи.
2. Действие, которое формулируется как достигнутое («Флип-чат подготовлен»).
3. Ценный конечный продукт, обычно в цифрах («10 листов бумаги, закрепленные на флип-чате»).
4. Отметка о выполнении задачи.
5. Примечания (здесь указываются неоптимальности, например, «Бумага закончилась»).
6. ПИКАП – Что можно было бы сделать лучше?
#бирюзоваяКомпанияЛидер #бирюзоваяКомпания #построениебирюзовойКомпании #лазоревая #лазореваяКомпания