Пирамида логических уровней: как реализовать свою мечту
Каждый Человек должен постоянно задавать себе вопрос: «Зачем?». Зачем он работает в этой Компании, зачем он встречается с людьми и зачем он вообще живет. Чтобы разобраться в этом, необходимо проанализировать себя с помощью пирамиды логических уровней.
Пирамида логических уровней основана на широко известной «Пирамиде Маслоу», которая представляет человеческие потребности в виде пирамиды от примитивных физиологических потребностей до самоактуализации. Саму пирамиду логических уровней я, в большей степени, позаимствовал у Константина Бордуноса, который переосмыслил идею Маслоу в плане самореализации.
Идея пирамиды логических уровней заключается в том, что каждый уровень должен быть четко согласован с предыдущим и последующим. Только в этом случае Человек сможет в полной мере реализовать свой Проект.
Первая ступень пирамиды – это действия, эффективность и результат. Прежде чем ее реализовывать необходимо согласовать ее со второй ступенью – тактическими планами.
Тактические планы – это конкретные шаги и задачи, которые нужно выполнить в ближайший год. В свою очередь тактические планы должны быть согласованы со стратегическим планом, который строится на 5 лет. Его можно назвать «бизнес-моделью», даже если вы анализируете по пирамиде не организацию, а Человека.
Стратегические планы согласуются со следующей ступенью – целью. Ее лучше прописать максимально подробно, в цифрах и деталях.
Цель должна быть согласована с идеей или мечтой. Например, вы мечтаете купить гоночный автомобиль Ferrari. Тогда целью может стать подробное описание того, сколько вам нужно накопить, к какому времени и т.д.
Мечту обязательно нужно согласовать со следующим уровнем, который является первой ступенью бессознательного – своими ценностями. Например, главная ваша ценность – это семья, а затем идут здоровье и образование. В этом случае гоночный автомобиль Ferrari не подходит вам в качестве мечты: в нем нет места для детей, он опасен для здоровья и никак не влияет на уровень вашего образования. Значит эта мечта – ложная.
Последний шаг – согласовать ценности с Проектом собственного рождения. Подходят ли они для его реализации или этого недостаточно?
В результате, все уровни пирамиды должны быть четко связаны между собой на уровне логики. Если на любом из них возникают противоречия, значит, пирамида работать не будет, а значит, не будет выполняться Проект Человека. Эта же схема работает при анализе Компании. И если в пирамиде нет логики, значит, Компания не может стать бирюзовой.
Резюме:
Осознаваемые уровни:
1. Действия, эффективность, результат
2. Тактические планы
3. Стратегические планы
4. Цели
5. Идея, мечта, видение
Бессознательные уровни:
1. Ценности
2. Проект, миссия
#бирюзоваяКомпанияЛидер #бирюзоваяКомпания #построениебирюзовойКомпании #лазоревая #лазореваяКомпания