Каждый ребенок талантлив по-своему. Именно эту идею сейчас внедряют в систему российского образования. Главный вопрос – как раскрыть таланты ребенка, что для этого нужно?
Как это было раньше
На протяжении нескольких десятилетий одаренных детей было принято отправлять в специальные школы, где их талантом вплотную занимались педагоги различных профилей. Но оказалось, что из-за такого подхода к определению талантов детей в общеобразовательных школах уровень внимания к остальным детям падал и, как следствие, вслед за этим снижалась их успеваемость.
По словам замглавы московского департамента образования Татьяны Васильевой, сейчас для учителей нет неодаренных детей. «Просто одаренности бывают разные, и ни одна из них не имеет для нас приоритета», - пояснила Васильева.
Что будет теперь
Уже сейчас в столичных школах существует множество различных программ профориентации школьников, а также кружков и спецкурсов, развивающих выявленный талант. Но в идеале талант ребенка должен выявляться еще на уровне дошкольного образования – в детском саду. Для этого необходимо не только менять подход к образованию дошкольников, но и проводить переподготовку сотрудников. Ведь именно им предстоит определить, какой талант имеет ребенок. Постепенно это уже встраивается в текущую систему образования.
Чем можно помочь
Чтобы дошкольники разносторонне развивались и проявляли свои таланты нужно не только реформировать систему обучения детей, но и менять сами образовательные учреждения. Как говорят – «стены помогают». Пространство должно работать на детей. Именно поэтому важно проектировать такие здания совершенно по-новому. Об этом мы рассказывали в материале «Инновации в строительстве школ»: какой формы может быть школа, в чем плюсы и минусы таких изменений.
Выявление талантов детей – общая задача всех людей. Давайте заниматься нашими детьми вместе!
О талантах детей - «Московский Комсомолец» разобрался, как сейчас обстоят дела с выявлением талантливых детей, и как будет меняться существующая система.