НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
В ЗНАНИЯХ – СИЛА. КАК ОБУЧЕНИЕ В «ГК ЛИДЕР» ПОМОГАЕТ СТРОИТЬ КОМПАНИЮ БУДУЩЕГО?

В ЗНАНИЯХ – СИЛА. КАК ОБУЧЕНИЕ В «ГК ЛИДЕР» ПОМОГАЕТ СТРОИТЬ КОМПАНИЮ БУДУЩЕГО?

С каждым днем на рынке становится все больше организаций будущего, т.н. «бирюзовых компаний», которые ставят на первое место развитие сотрудников и лишь на второе – получение прибыли. Примеры подобных организаций существуют и на Урале: к ним относится и группа компаний «Лидер», один из ведущих поставщиков школьного оборудования. Как работают с ценностями сотрудников в организации будущего? Разбираемся вместе с руководителем компании, Алексеем Юрьевичем Данилиным.
Идея о внедрении подобного формата появилась давно, однако лишь 2 года назад приобрела окончательную форму. Общефирменное обучение не связано с профессиональным: вместо коммерческих схем сотрудники разбираются в собственных ценностях и личностных качествах. Во время первых занятий руководитель компании сравнивал свои ценности с ценностями подчиненных. Так внутри команды формировалось общее мировоззрение и понимание действительности, благодаря чему удалось построить крепкую команду, больше напоминающую семью.
Я описал, что для меня человекоориентированность, – вспоминает Алексей Юрьевич. – Потом попросил людей, которые работают у меня в компании, задал им вопрос «что такое человекоориентированность». Потом, по итогам этого, родились какие-то вопросы: «я с этим не согласен и т.п.» и новое-новое-новое. Главное тут не объяснить, а заставить задуматься над вопросом: если человек раньше не думал об этих ценностях, для него это просто интересная теория; если задумывался – он неизбежно примерит это на себя.
Техники общефирменного обучения постепенно меняли первоначальный вид. Сегодня сотрудники собираются каждую неделю, чтобы обсудить новые материалы: видео, подкасты, статьи. В ходе занятия каждый участник отвечает на несколько вопросов: что для него значит освоенное понятие, как его можно применить в работе и т.п. Такие вопросы помогают сотруднику эффективнее усвоить материал, пропустить тему через себя, осознать личную пользу от прочитанного или увиденного.
Перемены коснулись не только формата обучения, но и отношения сотрудников к занятиям. Изначально доминировала негативная обратная связь, когда участники не понимали ценности проводимых встреч. Постепенно руководству удалось перебороть возражение «мне это не помогает»: к каждому сотруднику был разработан персональный подход с учетом его ценностей и идеалов. Одним из недавних примеров подобного отношения стал курс «Как общефирменное обучение помогает развиваться и зарабатывать», где самые непримиримые критики обучения осознали связь между личным образованием, эффективностью работы и размером заработка.
Мы же не увольняем за собственное мнение. Просто мы просим развить мысль «мне никак не помогает»: это же не значит «отключить мозг и не получать информацию»,  – объясняет Алексей Юрьевич. – Может, для тебя не эффективно, но мы подумаем, как сделать эффективным и как поможет зарабатывать. То, что развиваться и зарабатывать – это одно и то же, не у всех складывается в голове.
Улучшая жизнь людей, помогая им осмыслить подходы и принципы, руководство «ГК Лидер» подводит свою компанию  ближе к статусу «бирюзовой компании». Ведь «организация будущего» - это не машина для получения прибыли, а органическая среда, в которой открываются возможности для творчества, где единомышленники работают над тем, чтобы сделать мир лучше. Планы на ближайшее время – внедрять новые форматы мероприятий и поднимать больше полезных и важных тем, для того чтобы превратить компанию в место для созидания и творчества.

 

 


Последние новости

Заметили ошибку на сайте? Выделите предложение и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.