НАВЕРХ

Главная
>>
Новости
>>
УЧИТЬ ПО-РУССКИ: ПОЧЕМУ В РОССИИ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

УЧИТЬ ПО-РУССКИ: ПОЧЕМУ В РОССИИ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Подобно тому, как растения не приживаются к новой почве, не все глобальные идеи приживаются в новых условиях. Методики обучения, популярные на Западе, не всегда применимы к русской ментальности, а русский человек оказывается невосприимчив к западной ментальности. Руководитель «ГК Лидер» Алексей Данилин рассказывает, в чем особенность подхода к обучению по-русски и делится опытом о том, как работать с особенностью «северного» мышления. 

Уникальный склад ума, присущий русскому человеку, связан с культурными архетипами и образами: не во всех западных языках встречаются понятия «совести» и «единодушия», в таких культурах индивидуализм ставится во главу угла. Русская культура, в свою очередь, строится на основе «единомыслия», «соборности» в принятии решений: традиционно при принятии решения учитывалось мнение каждого участника обсуждения. 

Вторая причина различий – системы ведения хозяйства. Европейский климат открывает большие возможности для земледелия, позволяет снимать урожай по 2-3 раза в год, строить свое дело на продаже сельскохозяйственной продукции. В России ситуация обстоит иначе: холодный и недружелюбный климат вынуждал человека выживать, искать творческие решения для увеличения объемов урожая. Со временем сельское хозяйство отошло на второй план, а знаменитая русская «смекалка» осталась: русские по-прежнему считаются одним из самых изобретательных народов. 

Русский человек вынужден постоянно решать проблемы. Поэтому русские люди самые творческие. – говорит г-н Данилин. – Очень много изобретений придумали русские. Есть проблемы с реализацией, но если нужно что-то придумать, мы тут лучшие. В силиконовой долине рулят всем. Хотя, не рулят, но точно придумывают идеи. 

Слово «русский», при этом, касается любого народа, проживающего на территории страны: якуты, ханты, манси, буряты и многие другие. В силу плохого климата все эти народности нацелены на проблему выживания, а потому обязаны постоянно создавать новые творческие решения, которые помогают достигнуть поставленной задачи. 

Зависимость от ситуации, умение быстро искать творческие решения – все это наложило отпечаток на обучение. В то время как западная модель требует теории и практики, русский человек учится по принципу «практика-теория». Он готов к обучению только тогда, когда «набивает шишки» и понимает, где ему не хватает информации. В этот момент на помощь приходит опытный и авторитетный учитель, который разрешает сомнения новичка. 

Нам надо учиться по-другому… – отмечает Алексей Юрьевич. – Если я не понимаю, как на практике применять, я не могу теорию изучать. Если я не могу понять, как мне это пригодится в жизни, я не могу это запомнить. Сначала набить шишки, потом думать. Русская традиция: берешь, пробуешь, еще пробуешь, еще. Вот тогда ты готов к обучению. В этот момент наступает роль учителя: ну что не получается? Давай объясню как надо. Он авторитет. И для русского это значимо. 

Необычный подход к обучению уже опробовали в ГК «Лидер». Выяснилось, что молодые сотрудники, попрактиковавшиеся на рабочем месте, гораздо эффективнее усваивают знания о своей работе. Кроме того, такой подход порождает большее доверие между сотрудниками, которые открыто делятся своими соображениями с коллегами-наставниками и применяют творческие подходы при решении проблем.

 

Обучение по-русски

 


Последние новости

Заметили ошибку на сайте? Выделите предложение и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.